Портрет человека состоит из двух частей. Во-первых портрет показывает чем человек отличается от других людей, и даже от самого себя в другое время и в другом месте. Это отличает портрет от иконы, от "идеального"-типического.
Но с другой стороны, портрет раскрывает то, что у этого человека общего с остальным человечеством. То общее, что остается в нем, несмотря на время и место. Это отличает портрет от человеческих фигур в жанровой живописи (или уличной фотографии).
Это был мой вольный перевод Эрвина Панофского. Я регулярно возвращаюсь к этой дуальности портрета. Я ищу то, что делает фотографию портретом конкретного человека, а не представлением о том "какие люди вообще?".
Эта мысль приводит меня к Августу Зандеру и его "людям XX века". Он снимал людей, так как потом Бернд и Хилла Бехер будут создавать свою "типологию" водонапорных башен. Вот у него крестьянин, он стоит на поле с семенами в корзине, и у него нет имени, он просто крестьянин.
Я не хочу создавать типологию людей. Мне интересно, чем люди отличаются друг от друга. Я стараюсь снимать в одном ракурсе, примерно в одной позе. Но это лишь для того, чтобы привлечь внимание к тому насколько сильно люди различаются между собой. Может быть я найду то, что делает людей похожими, но пока чем больше я снимаю, тем более разными мне кажутся люди.
— MK. 21.02.2015
Комментариев нет:
Отправить комментарий